Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.

Главная Новости

Политика безопасности в сфере национальной и региональной проблем России

Опубликовано: 02.09.2018

видео Политика безопасности в сфере национальной и региональной проблем России

Кафедра международной безопасности и внешнеполитической деятельности России ИПиНБ РАНХиГС

Одна из проблем области состоит в том, что на государственном уровне не налажена работа по продвижению ее положительного образа в Европе. Более того, в ряде отечественных и зарубежных средств массовой информации искусственно создается негативный имидж региона. Имеющиеся достижения дискредитируются, а трудности возводятся в абсолют. Вместо конструктивного обсуждения реальных предложений о путях решения действительно сложных экономических, социальных, демографических, экологических проблем, провоцируется дополнительная социальная напряженность, создается образ конфликтогенного региона, не имеющего никаких перспектив развития. В отношении КО вновь получили хождения разного рода мифы и домыслы, и в прошлом распространяемые в различных целях, в том числе и политических. Речь идет о следующих.



Первое. Россия якобы всерьез планирует в случае вероятного осложнения ее отношений с Западом и, в частности, второй «волны» расширения НАТО, разместить в регионе ядерное оружие.

Второе. В России рассматривается возможный сценарий обмена КО на немецкие долги, в частности, в контексте последних договоренностей между В. Путиным и Г. Шредером о привлече-нии в счет этих долгов немецких инвестиций к акционированию крупных промышленных предприятий на территории области.


Россия и Китай обсудили проблемы региональной безопасности

Третье. КО представляет собой зону повышенной криминальной опасности в России, что исключает возможность каких бы то ни было иностранных инвестиций в этот регион.

Четвертое. Правительство России пришло к выводу, что объявление области свободной экономической зоной не оправдало себя, превратило ее в один из каналов преступного импорта, и потому статус области должен быть пересмотрен.


10 достижений Путина, которые признали как решающие для современной России.

Все эти сообщения не имеют ничего общего с действительностью.

Полным абсурдом представляется возможность размещения ядерного оружия на территории области. Такое решение находилось бы в полном противоречии с обязательствами России по двустороннему Договору с США о ракетах средней и меньшей дальности, а также по односторонним сокращениям тактического ядерного оружия в Европе. Помимо всего прочего, Россия в настоящий момент не располагает техническими возможностями для возобновления производства ядерных ракет средней, меньшей или малой дальности.

Сообщения западных СМИ, в частности, британской газеты «Дейли телеграф» (февраль 2001 года), относительно обмена КО на немецкие долги были в категоричной форме опровергнуты губернатором области В. Егоровым, а также официальными лицами как России (представитель МИД РФ в Калининградской области А. Кузнецов), так и Германии (пресс-атташе германского Посольства в Москве). В частности, с немецкой стороны подчеркивалось, что подобные домыслы являются «полным бредом», и что Германия навсегда отказалась от каких бы то ни было претензий на КО. Такого рода оценки подтверждаются весьма авторитетными представителями делового сообщества ФРГ (например, уполномоченным бургомистра Берлина по экономическим контактам с Восточной Европой г-ном Э. Пиротом).

Что касается представления о том, что КО является зоной повышенной криминагенной опасности, то оно также ошибочно: по официальной российской статистике уровень преступности в области не превышает среднего по стране.

Наконец, в настоящий момент по поручению Президента России В. Путина Правительство Российской Федерации приступило не к пересмотру экономического статуса области, а к его уточнению, особенно, в связи с предстоящим расширением Евросоюза. Основанием для домыслов о пересмотре экономического статуса области явилось скорее всего распоряжение Государствен-ного таможенного комитета РФ (март 2001 г.), согласно которому предприятия КО, адресующие свои товары и услуги остальной части России, должны платить НДС и акцизы. Это распоряжение, однако, было в апреле 2001 г. приостановлено, а затем и отменено решением Генеральной прокуратуры РФ.

На высшем государственном уровне статус КО как свободной экономической зоны не подвергается сомнению. Так, в начале февраля 2001 года руководитель Счетной палаты РФ С. Степашин подтвердил, что область, по его представлению, могла бы стать аналогом свободных экономических зон Китая, где сохраняется суверенитет КНР с особыми экономическими льготами для соседних стран; или британского Гибралтара, где сохраняется крупнейшая военно-морская база Великобритании и главный штаб ее ВМС в Средиземном море (те же функции выполняет и Калининград в отношении Балтийского Военно-морского флота).

Информационная война, которая велась в отношении КО постоянно и в настоящий момент лишь приобрела особый масштаб, связана, в первую очередь, со столкновением различного рода интересов в Балтийском регионе. В частности, нельзя исключать попыток определенных сил в США сделать КО проблемой российско-германских отношений. Долгосрочные планы и приоритеты других промышленно-развитых стран кристаллизуются сейчас в связи с предстоящим расширением ЕС. Не последнюю роль здесь играет и столкновение – прямое или косвенное – экономических интересов американских и европейских (в первую очередь, немецких) транснациональных корпораций.

В создавшейся ситуации, как представляется, России следует форсировать уточнение экономического статуса области, что должно быть подкреплено соответствующим законодатель-ством и серьезными правительственными гарантиями, разработанными по международным стандартам. В этом случае КО получит шанс стать своего рода «воротами» иностранных инвести-ций в российскую экономику в целом. Одновременно должна быть разработана и реализована специальная информационно-пропагандистская компания по продвижению позитивного образа области в Европе и в мире в целом.

Форсировать - ФОРС м. и форса ж. франц. сила, бойкость, быстрота; // власть или могущество; // надменность, чванство; щегольство, франтовство. С форсу ударило осколком. Он, гляди, какой форс взял у начальства! Адзин тольки хворс, а то, ти силен он, ти што? смол. Форсить, чваниться, ломаться, величаться; важничать, задавать тону, щеголять, пускать пыль в глаза. Форсун орл. тамб. хвастун, надменный, пустой франт. Форсировать что или чем, ускорять, усиливать, налегать, надсаживать, напрягать все силы. Форсировать паровую машину. Форсировать парусами, морск. нести более, чем бы следовало по силе ветра. Форсированный поход, переход, усиленный, по расстоянью. Теплица форсирует рост, гонит, насилует. Форсированье, форсировка, действ. по глаг. (Словарь живого русского языка В. Даля).



Новости

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь

rss