Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека. Думай, прежде чем вкладывать деньги, и не забывай думать, когда уже вложил их. Бизнес — это мир побудительных стимулов и мир любви. Секрет бизнеса в том, чтобы знать что - то такое, чего не знает больше никто.

Главная Новости

Личные банки автопроизводителей

Опубликовано: 02.09.2018

видео Личные банки автопроизводителей

Jacque Fresco - Introduction to Sociocyberneering - Larry King (1974)

В общем ряду

В России зарегистрировано несколько дочерних банков автоконцернов: БМВ Банк, Мерседес-Бенц Банк Рус, Тойота Банк, Банк ПСА Финанс Рус (банк автоконцерна Peugeot Citroen), Банк оф Токио-Мицубиси. В этом году на рынке появилось специализированное подразделение Volkswagen, а в ближайшее время обзавестись таким же планирует альянс Renault-Nissan, который пока реализует кредитные программы через ЗАО «ЮниКредит Банк».



 

Если вам все равно, автомобиль какой марки покупать, можно отправиться в универсальный банк. В случае привязанности к одному производителю стоит воспользоваться его специальными предложениями

«Так называемые «автомобильные» банки занимаются кредитованием только собственных марок, что, на наш взгляд, не оказывает существенного влияния на общую конъюнктуру рынка автокредитования, – поясняет председатель правления ООО «БМВ Банк» Анна Морозова . – Более того, основная доля рынка автокредитования принадлежит коммерческим банкам, участвующим в программе государственной поддержки российских автопроизводителей. В разрезе отдельных марок собственные банки автопроизводителей, безусловно, составляют серьезную конкуренцию универсальным коммерческим банкам. Доля новых автомобилей BMW, проданных через «свой» банк, составляет более 80% от всех кредитных продаж».


Инвестиционный портфель акций. Июль, 2017 | Global FInance

Как и универсальные банки, «дочки» автопроизводителей в 2010 году максимально улучшали программы кредитования: пересматривали ставки в сторону понижения, уменьшали размер первоначального взноса, разрабатывали новые продукты, в том числе требующие минимальный пакет документов (паспорт и водительское удостоверение). Результат, констатируют сами игроки, – полное восстановление рынка продаж машин премиум-класса.

«В последнее время многие автопроизводители сталкиваются с постоянным ростом продаж и возрастающими сроками ожидания желаемой модели, – говорит президент ЗАО «Тойота Банк» Александр Колошенко . – Как следствие, использование специальных кредитных программ для дополнительного стимулирования продаж вряд ли можно признать целесообразным. В такой ситуации предложения так называемых кэптивных банков не очень сильно отличаются от предложений других игроков. Но в случае необходимости поддержать продажи какой-то модели специализированные банки могут предложить ощутимо более интересные условия, в то время как для всех прочих игроков в этом нет никакой целесообразности – их позиции начнут стремительно ослабевать».

СТАНДАРТНЫЕ ПРОГРАММЫ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ (В РУБЛЯХ) КЭПТИВНЫХ БАНКОВ АВТОКОНЦЕРНОВ

Со своими скидками

Принципиально работа кредитных программ «автомобильных» банков не отличается от программ универсальных. Однако уровень ставок по кредиту, как и уровень отказов, здесь сравнительно ниже.

«Нам важнее помогать дилерам продавать автомобили, а не придирчиво выбирать клиентов, – отмечает Александр Колошенко. – В рамках специальных акций мы часто предлагаем столь низкие ставки, что получение кредитов в других банках выглядит крайне странным шагом».

 

Действительно, в то время как в российских универсальных банках процентные ставки по автокредитам могут «зашкаливать» за 20%, в банках «на колесах» они порой не дотягивают и до 10%

Когда проводится «распродажа» каких-то моделей, стоимость ссуды понижается до 4-5% годовых. Низкая ставка обеспечивается за счет скидки, которую производитель предоставляет на определенный автомобиль. Благодаря тому, что дилеры представлены в каждом крупном городе, возможность реализовать машины со скидкой довольная велика.

Но таким же преимуществом выглядит разветвленная сеть универсальных банков, в которых удобно погашать кредит. Кроме того, некоторые из них отказались от единовременных комиссий, в отличие от кэптивных учреждений.

С другой стороны, решение о выдаче кредита в них порой принимается не так быстро, как в специализированных банках, и это еще одно преимущество «дочек» автопроизводителей. Их задача – не нарастить клиентскую базу за счет всевозможных продуктов, а привлечь автовладельцев в «семью». Неслучайно они предлагают услугу trade-in, когда клиент меняет машину с пробегом на новую, только доплачивая разницу в цене, в качестве первого взноса будет засчитан старый автомобиль. Человек лишь пересаживается на другую модель, но по-прежнему пользуется любимой маркой. Ведь этот выбор может быть сделан на всю жизнь.

«БМВ банк – это автомобильный банк, в чем и есть залог успеха и выгоды для клиента, – подчеркивает Анна Морозова. – Банк знает все об автомобилях и своих клиентах – какие условия пользуются спросом, для кого, на каких условиях. Универсальные коммерческие банки не могут позволить себе настолько индивидуально подходить к нуждам каждого заемщика. В разработке продуктов мы отталкиваемся от конкретных потребностей каждой группы покупателей автомобилей концерна и можем быстро реагировать на их изменения».

С «АвтоВАЗом» аффилирован банк «Лада-Кредит», однако ставки по стандартным кредитам в нем не слишком отличаются от остальных универсальных банков. Правда, по программе с субсидированной процентной ставкой стоимость кредита в нем составляет 11,83%, когда, например, в Банке Сосьете Женераль Восток она равна 15, а в ВТБ24 достигает 16,5. С той же государственной поддержкой купить, скажем, RENAULT LOGAN с рассрочкой на два года можно под 3,9% годовых, при размере первоначального взноса в 30%, и под 6,33%, если внести 15% стоимости машины. Главное – определиться с моделью.

Если вам, в сущности, все равно, какую именно покупать, решающими становятся только ценовой ряд и просто «иномарка», можно отправиться в любой универсальный банк. В случае привязанности к одному производителю стоит воспользоваться его специальными предложениями.

На будущее

В 2011 году, прогнозируют эксперты, если мы не увидим второй кризисной волны, число автокредитов вырастет как в розницу, так и корпоративным клиентам.

«Можно предположить, что в будущем году проникновение финансовых услуг в общие продажи автомобилей вырастут на 10-15%, – говорит Александр Колошенко. – Корпоративные клиенты, скорее всего, будут больше внимания уделять лизинговым продуктам. Подавляющее число кредитов будет продаваться с обязательным условием оформления страховки КАСКО. Одновременно будет расти число кредитных продуктов с обязательным страхованием жизни и здоровья заемщика – это позволяет банкам предлагать более низкие ставки собственно по кредиту».

УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ РУБЛЕВЫХ АВТОКРЕДИТОВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКАХ

Aвтор: Елена Андреева

2010-12-07 00:00:00



Новости

^
^

Реклама

^

Популярные теги сайта

Календарь

rss