– это финансовый, юридический, организационный документ, который является экономической аргументацией идеи вашего бизнеса… По своему объёму этот документ не должен превышать 15 страниц если это идея о расширении бизнеса и 25 – если открытие нового. Лицом вашего документа должен быть грамотный титульный лист с информацией о названии бизнеса, автора идеи. Остальными данными лучше не засорять эту часть документа. Важно помнить, что лицом бизнес-плана является резюме – краткая опись всего документа. Но нив коем случае не начинайте свою работу над с резюме – оно всегда пишется в конце, хотя следует сразу после титульного листа.
Далее должен следовать раздел о компании или предприятии, где будет вводиться продукт/операция/услуга, – “Опись компании”. Тут же или иным разделом стоит подать “Характеристика продукта”. Далее следует подать “Производственный план”, показать потребность в особом оснащении, особых технологических процессах. “Инвестиционный план” состоит из информации об нужных денежных влияниях по периодах. Здесь важно подать максимально рассчитанные данные, чтоб по вас видно было профессиональный подход.
“Маркетинговый план” – это SWOT-анализ, это продвижные, это конкуренты, рынок, покупатели, спрос, возможности… “Экономические расчёты” – подтверждение на примере формул того, что ваша идея имеет высокую выживаемость. Каждая копейка, востребованная вами, должна быть чётко просчитана вами, вы должны найти ей применение с максимальной прибыльностью на выходе. Ваша идея должна дышать. Она в ваших руках…